ЧЕРТЫ БАРОККО В АНГЛИЙСКОМ ГАЛАНТНО-ГЕРОИЧЕСКОМ РОМАНЕ
ЧЕРТЫ БАРОККО В АНГЛИЙСКОМ ГАЛАНТНО-ГЕРОИЧЕСКОМ РОМАНЕ
Аннотация
Код статьи
S241377150000616-0-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Выпуск
Страницы
32-43
Аннотация
В статье рассмотрены три английских галантно-героических романа: анонимная "Теофания" (1655), "Аретина" (1660) сэра Дж. Макензи и "Партенисса" сэра Р. Бойла (1655-1669). Основными чертами барокко в них представляются непостоянство и иллюзорность окружающего мира, "растерянность" стремящегося сохранить постоянство героя, ситуации неразрешимого морального выбора между долгом и добродетелью.
Ключевые слова
барокко, постоянство/непостоянство, иллюзорность, долг, добродетель
Классификатор
Дата публикации
01.01.2012
Всего подписок
1
Всего просмотров
1071
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf
Доступ к дополнительным сервисам
Дополнительные сервисы только на эту статью
1

Библиография



Дополнительные источники и материалы

1. Вельфлин Г. Основные понятия истории искусств. Проблема эволюции стиля в новом искусстве. М., 2009.
2. Rousset J. La Litterature de l'age baroque en France: Circe et le Paon. Paris, 1954.
3. Boyle R. Parthenissa, a Romance. In Four Parts. London, 1655-1669.
4. Theophania: or severall modern histories represented by way of ROMANCE: and politickly Discours'd upon; BY An English Person of Quality. London, 1655.
5. Skrine P.N. The Baroque. Cambridge, 1978.
6. Эразм Роттердамский. Похвала глупости. М., 2007.
7. Михайлов А.В. Поэтика барокко: завершение риторической эпохи // Историческая поэтика. Литературные эпохи и типы художественного сознания. М., 1994. С. 326-391.
8. Пинский Л.Е. Ренессанс и барокко // Ренессанс. Барокко. Просвещение. М., 2002. С. 27-62.
9. Dorothy Osborn: Letters to Sir William Temple, 1652- 1654. Edited by Kenneth Parker. Ashgate, 1987.
10. Lynch K.M. Roger Boyle, fi rst Earl of Orrery. University of Tennessee Press, 1965.
11. Bannister M. Privileged Mortals. The French Heroic Novel, 1630-1660. Oxford, 1983.
12. Пинский Л.Е. Жизнь и творчество Бальтасара Грасиана // Ренессанс. Барокко. Просвещение. М., 2002. С. 307-418.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести