ТЕАТР СЛОВА ВО ФРАНЦУЗСКОМ СЮРРЕАЛИЗМЕ
ТЕАТР СЛОВА ВО ФРАНЦУЗСКОМ СЮРРЕАЛИЗМЕ
Аннотация
Код статьи
S241377150000616-0-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Выпуск
Страницы
3-16
Аннотация
В статье рассматриваются особенности функционирования слова в сюрреалистической драматургии, которую вообще можно рассматривать как “театр слова”, восходящий к традициям романтической и символистской драмы. Театральный диалог и ремарки оказываются не просто техническим указанием для постановки, но полноправной частью звучащего текста. Слово становится буквально источником энергии, продуцирующей бесконечное количество новых смыслов. Сюрреалистический “театр слова” воплощает попытку создания театрального зрелища нового типа.
Классификатор
Дата публикации
01.11.2008
Всего подписок
1
Всего просмотров
823
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf 100 руб. / 1.0 SU

Для скачивания PDF необходимо авторизоваться

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь прямо сейчас
Подписка и дополнительные сервисы только на эту статью
Подписка и дополнительные сервисы на весь выпуск
Подписка и дополнительные сервисы на все выпуски за 2008 год
1

Библиография



Дополнительные источники и материалы

1. Балашов Н.И. Дадаизм и сюрреализм//История французской литературы. Т. IV. М.: Издательство АН СССР, 1963.
2. Подгаецкая И.Ю. Поэтика сюрреализма//Критический реализм ХХ века и модернизм. М.: Наука, 1967.
3. Большаков В. Сюрреализм, его традиции и преемники//Вопросы литературы. 1962. № 2.
4. Андреев Л.Г. Сюрреализм. М.: Высшая школа, 1972.
5. Балашова Т.В. Французская поэзия ХХ века. М.: Наука, 1982.
6. Балашов Н.И. Андре Бретон и эпилог французского сюрреализма//Французская литература. 1945-1990/Отв. ред. Н.И. Балашов. М.: Наследие, 1995.
7. Энциклопедический словарь сюрреализма/Отв. ред. Т.В. Балашова и Е.Д. Гальцова. М.: ИМЛИ, 2007.
8. Сюрреализм и авангард. М.: ГИТИС, 1999.
9. Превратности выбора. Антологии и словари в практике сюрреализма и авангарда. Сюрреализм и авангард в антологиях и словарях. М.: РИО МГК, 2004.
10. Behar H. Le theatre dada et surrealiste. P.: Gallimard, 1979.
11. Sandrow N. Surrealism: Theatre, Art, Idias. N.Y.: Harper and Row, 1972.
12. Matthews J.H. Theater in Dada and Surrealism. Syracuse Univ. Press, 1974.
13. Orenstein G. The Theater of the marvelous. Surrealism and the contemporary stage. N.Y.: N.Y. University Press, 1975.
14. Zinder D.G. The surrealist connection. An approach to a surrealist aesthetic of Theater. Michigan, 1980.
15. Gonzalez Gomez X. Teatro y surrealismo. Coruna, 2004.
16. Проскурникова Т.Б. Французская антидрама 50-60-е годы. М.: Высшая школа, 1968.
17. Проскурникова Т.Б. Очерки истории французского театра. М.: Алетейя, 2002.
18. Максимов В.И. Введение в систему Антонена Арто. Спб., 1998.
19. Artaud A. Oeuvres completes. T. I. P.: Gallimard, 1970.
20. Максимов В.И. Французский символизм -вступление в двадцатый век//Французский символизм. Драматургия и театр. СПб.: Гиперион, Гуманитарная академия, 2000.
21. Autrand M. Le Theatre en France de 1870 a 1914. P.: Champion, 2006.
22. Corvin M. Le Bebe geant: une dramaturgie naissante//Organon 83. Lyon: Bron, 1983.
23. Melzer A. Latest Rage the Big Brum. Dada and Surrealist Performance. Ann Arbor; Michigan, 1976.
24. Бретон А. Манифест сюрреализма/Пер. Л.Г. Андреева и Г.К. Косикова//Называть вещи своими именами/Сост. Л.Г. Андреев. М.: Прогресс, 1986.
25. Антология французского сюрреализма/Сост. и пер. С.И. Исаева и Е.Д. Гальцовой. М.: ГИТИС, 1994.
26. Les jeux surrealistes. Presente et annote par Garrigues E. P.: Gallimard, 1995.
27. Aragon L. Oeuvres romanesques. T. 1. P.: Gallimard, 1997.
28. Breton A. Oeuvres completes. T. 1. P.: Gallimard, 1988.
29. Breton A. Oeuvres completes. T. 2. P.: Gallimard, 1992.
30. Paulhan J. Jacob Cow le pirate, ou si les mots sont des signes. P.: Gallimard, 1966-1967.
31. Blanchot M. La Part du feu. P.: Gallimard, 1987.
32. Поэзия французского символизма/Сост. Г.К. Косиков. М.: МГУ, 1993.
33. Duplessis Y. Le surrealisme. P.: P.U.F., 1987.
34. Meschonnic H. Pour la poetique 1. P.: Gallimard, 1970.
35. Baron J. L"An I du surrealisme, suivi de l"an dernier. P.: Denoel, 1969.
36. Vitrac R. Champ de bataille. Rougerie, 1975.
37. Bachelard G. La poetique de la reverie. P.: P.U.F., 1960.
38. Mannoni O. Clefs pour l"imaginaire. P.: Seuil, 1985.
39. Кофман А.Ф. Примитивизм//Художественные ориентиры ХХ века. М.: Наследие, 2002.
40. Vitrac R. Langage cuit//Behar H. Vitrac, theatre ouvert sur le reve. Lausanne: L"Age d"homme, 1976.
41. Vitrac R. L"Enlevement des Sabines. P.: Deyrolles, 1990.
42. Aragon L. L"Oeuvre Poetique. V. 2. P.: Club Diderot, 1974.
43. Artaud A. Oeuvres completes. T. II. P.: Gallimard, 2001.
44. Apel-Muller M. D"“Hippias mineur” et d" “Alcibiade” au “Paysan de Paris”//Manuscrits surrealistes. Etudes reunies et presentees par Beatrice Didier et Jacques Neefs. P.: Presses de Vincennes, 1995.
45. Aragon L. Le Paysan de Paris. P.: Gallimard, 1966.
46. Leenhardt J. L"Enigme de l"objet. Propos sur la metaphysique chez Giorgio De Chirico et la “mythologie” d"Aragon//L"Objet au defi, etudes reunis par J. Chenieux-Gendron et M.-C. Dumas. P.: P.U.F., 1987.
47. Piegay N. Le “sens mythique” dans “Le Paysan de Paris”//Pensees mythiques et surrealisme, textes reunis par J. Chenieux-Gendron et Y. Vade. P.: Lachenal et Ritter, 1996.
48. Grossman E. L"Ephemere, la syncope et la ritournelle//Europe, P. № 851. Mars 2000.
49. Minotaure. 1933. № 3-4.
50. Vitrac R. Theatre. T. III. P.: Gallimard, 1964. Р. 53-68.
51. Eliade M. Images et symboles. P.: Gallimard, 1990.
52. Breton A. Du surrealisme en ses oeuvres vives//Breton A. Manifestes du surrealisme. P.: Gallimard, 1975.
53. Русский футуризм. Теория. Практика. Критика. Воспоминания/Сост. В.Н. Терехина и А.П. Зименков. М.: Наследие, 1999.
54. Baty G. Sire le Mot//Les Lettres. P., 1921, 1 nov.
55. Baty G. La Chimere. P.,1923, № 8, avril.
56. Artaud A. Le Theatre et son double. P.: Gallimard, 1991.
57. Ionesco E. Theatre. V. 1. P.: Gallimard, 1954.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести