НЕМЕЦКОЯЗЫЧНОЕ ЛИТЕРАТУРНОЕ КАБАРЕ: ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ
НЕМЕЦКОЯЗЫЧНОЕ ЛИТЕРАТУРНОЕ КАБАРЕ: ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ
Аннотация
Код статьи
S241377150000616-0-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Выпуск
Страницы
31-44
Аннотация
Статья посвящена малоизученному художественному явлению конца ХIХ-начала ХХ в. Особое внимание уделено вопросу о том, как связаны характерные черты кабаре со своеобразием культур- ной ситуации, отмеченной переживанием кризиса представлений об искусстве. Рассуждения теоретического характера дополнены анализом поэтических произведений, позволяющих осмыслить раннюю историю кабаре, ее основные этапы и тенденции, влияние различных традиций, а также связи десятой музы с другими видами искусства.
Ключевые слова
синтез искусств, социальная критика, немецкоязычная поэзия, театральная традиция, художественный эксперимент
Классификатор
Дата публикации
01.03.2012
Всего подписок
0
Всего просмотров
837
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf 100 руб. / 1.0 SU

Для скачивания PDF необходимо авторизоваться

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь прямо сейчас
Подписка и дополнительные сервисы только на эту статью
Подписка и дополнительные сервисы на весь выпуск
Подписка и дополнительные сервисы на все выпуски за 2012 год
1

Библиография



Дополнительные источники и материалы

1. Kerr A. Der Dichter und die Meerschweinchen. Clemens Tecks letztes Experiment. Frankfurt am Main, 2004. 
2. Budzinski K. Metzler-Kabarett-Lexikon. Stuttgart; Weimar, 1996.
3. Vogel B. Fiktionskulisse. Poetik und Geschichte des Kabaretts. Paderborn, 1993.
4. Thiel M. Kabarett // Metzler-Lexikon Kultur der Gegenwart: Themen und Theorien, Formen und Institutionen seit 1945. Stuttgart; Weimar, 2000
5. Budzinski K. Das Kabarett. Zeitkritik - gesprochen, gesungen, gespielt - von der Jahrhundertwende bis heute. Dusseldorf, 1985.
6. Иванов Г. Собрание сочинений. В 3 т. М., 1994.
7. Лившиц Б. Полутораглазый стрелец: Воспоминания. М., 1991.
8. Lareau A. Nummernprogramm, Ensemblekabarett, Kabarettrevue. Zur Dramaturgie der "Bunten Platte" // Hundert Jahre Kabarett. Zur Inszenierung gesellschaftlicher Identitat zwischen Protest und Propaganda. Wurzburg, 2003. S. 12-28.
9. Bunte Platte. Ein Vortragsbuch fur Jedermann. Berlin, 1953.
10. Wedekind F. Gedichte und Lieder. Stuttgart, 1989.
11. Поэты немецкого кабаре. СПб., 2008.
12. Scheerbart P. Gesammelte Schriften. In 10 Bd. Bellheim, 1986-1996.
13. Holz A. Werke. In 7 Bd. Berlin-Spandau, 1962.
14. Deutsche Chansons (Brettl-Lieder). Berlin; Leipzig, 1901.
15. Sprengel P. Literarische Avantgarde und Cabaret in Berlin - Erotik und Moderne // Hundert Jahre Kabarett. Zur Inszenierung gesellschaftlicher Identitat zwischen Protest und Propaganda. Wurzburg, 2003. S. 29-38.
16. Deutsche Literaturgeschichte. Von den Anfangen bis zur Gegenwart. Stuttgart; Weimar, 2001.
17. Holznagel F-J., Kemper H-G., Korte H., Mayer M., Schnell R., Sorg B. Geschichte der deutschen Lyrik. Stuttgart, 2004.
18. Cepl-Kaufmann G., Johanning A., Meiszies W. Wenn es dem Kom(m)odchen nicht gefallt... Ein Kabarett in Deutschland. Dusseldorf, 2000.
19. Bierbaum O. J. Anrede an eine junge Dame // Theorie des literarischen Jugendstils. Stuttgart, 1984.
20. Bolliger H. et al. Dada in Zurich. 1985.
21. Hille P. Gesammelte Werke. In 6 Bd. Essen, 1984-1986.
22. Wackenroder, Wilhelm H., Tieck L. Phantasien uber die Kunst. Stuttgart, 1983.
23. Strassle T., Zumsteg S. Einleitung. Trunkenheit. Kulturen des Rausches. Amsterdam; New York, 2008.
24. Arno H. Buch der Zeit. Berlin, 1892.
25. Spode H. Die Macht der Trunkenheit. Kultur- und Sozialgeschichte des Alkohols in Deutschland. Opladen, 1993.
26. Magnus W. Teufl ische Trinker: Satan, Sokrates, Sechsfl aschenmann // Trunkenheit. Kulturen des Rausches. Amsterdam, New York: Rodopi, 2008. S. 153-173.
27. Шекспир В. Полное собрание сочинений В. Шекспира в переводе русских писателей. В 3 т. СПб., 1899.
28. Horisch J. Brot und Wein. Poesie des Abendmahls. Frankfurt am Main, 1992. S. 57-70.
29. Muhsam E. Gedichte. Berlin, 1983.
30. Schiewe J., Mausner H. Nachwort // Muhsam E. Trotz allem Mensch sein. Gedichte und Aufsatze. Stuttgart, 1984. S. 173-192.
31. Muhsam E. Trotz allem Mensch sein. Gedichte und Aufsatze. Stuttgart, 1984.
32. Harke E. Nachwort // Scheerbart P. Dichterische Hauptwerke. Stuttgart, 1962. S. 721-740.
33. Grunbaum F. Hallo, Hier Grunbaum! Wien, 2001.
34. McNally J., Sprengel P. Vorwort // Hundert Jahre Kabarett. Zur Inszenierung gesellschaftlicher Identitat zwischen Protest und Propaganda. Wurzburg, 2003. S. 7-11.
35. Klabund. Gesammelte Gedichte. Wien, 1930.
36. Busch S., Groeneveld A., Hartmeyer U., Knigge A., Koerner R., Schonert J., Tiede S., Troxell J., Wittich E. Frau im Kabarett. 1901-1993. Ausstellungskatalog. Hamburg, 1993.
37. Die Schriften des Neuen Clubs 1908-1914. In 2 Bd. / Hrsg. von R. Sheppard. Hildesheim, 1980-1983.
38. Herrmann-Neise M. Kabarett. Schriften zum Kabarett und zur bildenden Kunst. Frankfurt am Main, 1988.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести