ШЕКСПИРОВСКИЙ "КОРОЛЬ ЛИР": ОТ ХРОНИКИ К ТРАГЕДИИ
ШЕКСПИРОВСКИЙ "КОРОЛЬ ЛИР": ОТ ХРОНИКИ К ТРАГЕДИИ
Аннотация
Код статьи
S241377150000616-0-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Выпуск
Страницы
24-38
Аннотация
На основе старинных легенд о короле Лире У. Шекспир создал две пьесы: "Историческая хроника Короля Лира" (ок. 1606-1608) и "Трагедия Короля Лира" (ок. 1608-1616). Начиная с 1980-х годов шекспироведы-текстологи характеризуют эти варианты пьесы как два самостоятельных текста, которые подчинены разным художественным задачам: считается, что второй текст - более театральный. В центре нашего внимания - вопрос: какой модификации подверглось смысловое и образное наполнение пьесы при превращении шекспировского "Короля Лира" из хроники в трагедию? Статья приурочена к 450-летию Уильяма Шекспира.
Ключевые слова
Шекспир, Король Лир, кварто, фолио, “два тела короля”, Шут, Эдгар, история становления монарха, нерасторжимый тандем монарха и шута
Классификатор
Дата публикации
01.07.2014
Всего подписок
0
Всего просмотров
825
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf 100 руб. / 1.0 SU

Для скачивания PDF необходимо авторизоваться

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь прямо сейчас
Подписка и дополнительные сервисы только на эту статью
Подписка и дополнительные сервисы на весь выпуск
Подписка и дополнительные сервисы на все выпуски за 2014 год
1

Библиография



Дополнительные источники и материалы

1. Taylor G., Warren M. (eds.). The Division of the Kingdoms: Shakespeare's Two Versions of King Lear. Oxford, 1983. (Oxford Shakespeare Studies.) 
2. Wells S.W. Re-Editing Shakespeare for the Modern Reader. Oxford, 1984.
3. Shakespeare W. The Complete Works/Eds. Stanley W. Wells, Gary Taylor. Oxford University Press, 1986. 1479 p.
4. The Oxford Shakespeare: The Complete Works by William Shakespeare/Stanley Wells (Editor), Gary Taylor (Editor), John Jowett (Editor), William Montgomery (Editor). 2nd ed. Oxford University Press, 2005.1344 p.
5. McDonald R. The Bedford Companion to Shakespeare: An Introduction with Documents. Boston: Bedford Books, 1996.
6. Narrative and Dramatic Sources of Shakespeare: In VIII vols./Ed. G. Bullough. L.; N.Y., 1957-1975. Vol. VII. L., N.Y., 1973.
7. Pope A. (ed.). The Works of Shakespeare: In 6 vols. London, 1723-1725.
8. Theobald L. (ed.). The Works of Shakespeare: In 7 vols. London, 1733.
9. Capell E. Notes and Various Readings to Shakespeare: In 3 vols. London, 1779-1783.
10. Warburton W. (ed.). The Works of Shakespeare: In 8 vols. London, 1747.
11. Rowe N. (ed.). The Works of Mr William Shakespeare: In 6 vols. London, 1709.
12. Johnson S. (ed.). The Plays of William Shakespeare, with the Corrections and Illustrations of Various Commentators: In 8 vols. London, 1765.
13. Walsh M. Shakespeare, Milton, and eighteenth-century literary editing: The beginnings of interpretative scholarship. Cambridge Univ. Press, 1997. XII+ 222. (Series "Cambridge Studies in Eighteenth-Century English Literature and Thought", №. 35).
14. Пинский Л.Е. Шекспир. Основные начала драматургии. М.: Художественная литература, 1971.607 с.
15. Шекспир У. Король Лир: Кварто 1608, Фолио 1623/Подгот. А.Н. Горбунов; Пер. Г.М. Кружков; Изд. ред. Е.Ю. Жолудь. М.: Наука, 2013. 373 с. (Серия "Литературные памятники" РАН).
16. Doran, M. The Text of King Lear. Stanford; London; Oxford: Stanford Univ. Press, 1931. 148 p.
17. Boyce Ch. Dictionary of Shakespeare. Hertfordshire (UK): Wordsworth Reference, 1996. IX + 742 p.
18. Gill R. Shakespeare's Sources//King Lear. Oxford: Oxford Univ. Press, 1994. (Series "Oxford School Shakespeare".)
19. Shakespeare W. King Lear: The Quarto Text, The Folio Text, A Conflated Text//The Norton Shakespeare, based on the Oxford edition/Gen. ed. Stephen Greenblatt. New York; London: WW Norton & Company, 1997.
20. Thomas S. Shakespeare's Supposed Revision of King Lear//Shakespeare Quarterly. Vol. 35. N 4. Winter, 1984. P. 506-511.
21. Knowles R. The Case for Two Lears//Shakespeare Quarterly. Vol. 36, No 1, Spring, 1985. P. 115-120.
22. Kerrigan J. Revision, Adaptation, and the Fool in "King Lear"//The Division of the Kingdoms: Shakespeare's Two Versions of "King Lear"/Eds. G. Taylor and W. Michael Warren. N.Y.: Oxford UP, 1983. P. 195-245.
23. Халтрин-Халтурина Е.В. "Король Лир": метаморфозы "политического тела короля"//Вестник Литературного института им. А.М. Горького, № 3, 2013. С. 100-114.
24. Greenblatt S. King Lear//The Norton Shakespeare, based on the Oxford edition/Gen. ed Stephen Greenblatt. New York; London: W W Norton & Company, 1997. XIV + 3420 p.
25. Kantorowicz E.H. The King's Two Bodies: A Study in Medieval Political Theology. Princeton: Princeton UP, 1957.
26. Сидорова Т.А. Власть и собственность английской короны в контексте теории корпоративности в интерпретации Ф.У. Мейтленда//Священное тело короля: Ритуалы и мифология власти/Отв. ред. Н.А. Хачатурян; Ин-т всеобщ. истории РАН; МГУ им. М.В. Ломоносова. М., 2006. С. 96-108.
27. Лучицкая С.И. Э. Канторович. Два тела короля. Очерк политической теологии Средневековья [Реферат]//История ментальностей, историческая антропология. Зарубежные исследования в обзорах и рефератах. М.: РГГУ, 1996. С. 142-154.
28. E. Kantorowicz. Les Deux Corps du Roi. Essai sur la theologie politique du Moyen Age. Paris, 1989.
29. Хачатурян Н.А. Сакральное в человеческом сознании. Загадки и поиски реальности. [Введение]//Священное тело короля: Ритуалы и мифология власти/Ин-т всеобщ. истории РАН; МГУ им. М.В. Ломоносова. М., 2006. С. 5-16.
30. Бахтин М.М. VI. Функции плута, шута, дурака в романе // Формы времени и хронотопа в романе // Бахтин М.М. Собрание сочинений. Т. 3: Теория романа (1930-1961 гг.). М.: Языки славянской культуры, 2012. С. 411-418.
31. Шекспир У. Король Лир (в переводе Т.Л. Щепкиной-Куперник)//Вильям Шекспир. Трагедии. СПб., 1993.
32. Walsh M.W. The King His Own Fool: 'Robert of Cicyle'//Fools and Folly/Ed. C. Davidson. Kalamazoo (Michigan): Medieval Institute Publications, 1996. Pp. 34-46.
33. Шекспир У. Король Лир (в переводе Б. Пастернака)//В. Шекспир. Комедии, хроники, трагедии: В 2 т./Вступ. статья и комм. Д. Урнова. М., 2002. Т. 2. (Серия "Бессмертная библиотека".)
34. Урнов М.В., Урнов Д.М. Шекспир. Его герой и его время. М.: Наука, 1964. 208 с.
35. Толстой Л.Н. Полное собрание сочинений. Т. 35. М., 1950.
36. Лурье Я.С. Заключение//Истоки русской беллетристики: Возникновение жанров сюжетного повествования в древнерусской литературе/Отв. ред. Я.С. Лурье. ИРЛИ АН СССР; Наука: Ленинград, 1970.
37. Горбунов А.Н. Шекспировская теодицея ("Книга Иова" и "Король Лир")//А.Н. Горбунов. Шекспировские контексты. М.: МедиаМир, 2006. C. 11-29.
38. Морозов М.М. Театр Шекспира. М.: Всероссийское театральное общество, 1984. 304 с.
39. Anshutz H.L. Cordelia and the Fool//Research Studies, 32 (1964). Р. 240-260.
40. Walker I. The Function of the Fool in "King Lear"//Conference of College Teachers of English of Texas, 1977. P. 32-41.
41. Abrams R. The Double Casting of Cordelia and Lear's Fool: A Theatrical View//Texas Studies in Literature and Language, 27: 4 (1985). Р. 354-368.
42. Nagato Y. The Exterior and the Interior: A Renaissance Theme in King Lear. Tokyo, Japan: The Renaissance Institute, 1990.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести