Том 74, № 6 (2015)

Страницы: 61-69
Автор: ОЛЬГА ЕВГЕНЬЕВНА ИВАНОВА
Аннотация: В статье анализируется материал издания “Словарь языка поэзии. Выразительные средства русской лирики конца XVIII - первой трети XX века” в аспекте изучения русской языковой картины мира - в той ее части, которая формируется поэтическими ассоциативно-образными средствами. На конкретных примерах показаны специфика поэтических тем в сравнении с общеязыковыми концептами и их общее понятийное содержание.
Ключевые слова: РУССКАЯ ЛИРИКА, ЯЗЫК ПОЭЗИИ, СЛОВАРЬ ЯЗЫКА ПОЭЗИИ, ПОЭТИЧЕСКАЯ НОМИНАЦИЯ, КОНЦЕПТ, ЯЗЫКОВАЯ КАРТИНА МИРА
PDF: http://izv-oifn.ru/articles/163/public/163-437-1-PB.pdf
Страницы: 19-41
Автор: ВСЕВОЛОД АЛЕКСАНДРОВИЧ КЕЛДЫШ
Аннотация: Статья посвящена работам о Достоевском, изученным до сих пор недостаточно. Наряду с наиболее крупным достоевсковедческим направлением, связанным с традицией модернизма, эти работы представляют собой другую важнейшую ветвь в процессе освоения творчества великого классика. Тем более, что авторы рассматриваемых работ - видные деятели литературного движения.
Ключевые слова: ТРАДИЦИЯ, ОБНОВЛЕНИЕ, МАРГИНАЛЬНОСТЬ, Л.Н. ТОЛСТОЙ, ГОРЬКИЙ, Н.К. МИХАЙЛОВСКИЙ, Д.Н. ОВСЯНИКО-КУЛИКОВСКИЙ, ИВАНОВ-РАЗУМНИК
PDF: http://izv-oifn.ru/articles/161/public/161-435-1-PB.pdf
Страницы: 42-60
Автор: ВЛАДИМИР ЗИНОВЬЕВИЧ САННИКОВ
Аннотация: В статье обосновывается выделение в составе русского синтаксиса особого типа сложноподчиненных предложений - оценочных. Рассматриваются синтаксические, семантические, прагматические свойства этих предложений. Приводятся примеры употребления оценочных предложений в разговорной речи и других языковых жанрах.
Ключевые слова: ОЦЕНКА, СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, СИНТАКСИС, СЕМАНТИКА, ПРАГМАТИКА, ЯЗЫКОВЫЕ ЖАНРЫ
PDF: http://izv-oifn.ru/articles/162/public/162-436-1-PB.pdf
Страницы: 5-18
Автор: ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА БЕЛЯЕВА
Аннотация: В статье представлен взгляд на творчество Тургенева 1850-х годов в свете одной из любимых книг писателя - “Фауста” Гете. Это сочинение в немалой степени определяло раздумья Тургенева о современном человеке и служило основой для его собственных художественных открытий в романном творчестве. Тип героя, ключевая проблематика, основные сюжетные линии в прозе Тургенева восходят к “Фаусту”, но творчески переработаны и переосмыслены. Влияние книги Гете на зрелую прозу Тургенева не случайное и не временное, но прочное и органическое, обусловленное сходством художественно-философских задач, что ставили перед собой немецкий и русский писатели.
Ключевые слова: ТУРГЕНЕВ, ГЕТЕ, РОМАН, ПОВЕСТЬ, ТИП ГЕРОЯ, ФАУСТОВСКИЙ СЮЖЕТ
PDF: http://izv-oifn.ru/articles/160/public/160-434-1-PB.pdf